ул. Театральная, 17
Посмотреть на карте
+7 (473) 254-56-64
office@koncertzal.ru

Ювенильное море

 

 

 

Ювенильное море

по мотивам повести Андрея Платонова

 

 

В этом спектакле задействованы все козыри, которые есть на руках у постановщика – свежесть восприятия и большая отдачу юных актёров, их пластичность, податливость руке мастера. На сцене непрерывно рождается поток визуальных образов, обладающих редкой выразительностью.

 

 

 

Ювенильное море. Фото (1)
Ювенильное море. Фото (2)
Ювенильное море. Фото (3)
Ювенильное море. Фото (4)
Ювенильное море. Фото (5)
Ювенильное море. Фото (6)
«Удивительная работа детей и их режиссера-педагога Александра Новикова. Невероятно мощный, многозначительный терпкий платоновский текст они воплотили в захватывающе-интересное, пластически выверенное, психологически убедительное действо.»

 

- Бронислав Табачников, театральный критик
«Для подобной литературы требуется особый подход, требуется найти свой ключик для ее открытия на сценическом пространстве. Мне кажется, что энергетика, глаза и, в хорошем смысле, наив наших студийцев – это очень верный ход в освоении данного материала!»

 

- народный артист России Константин Хабенский.
«Самое большое впечатление произвело «Ювенильное море» творческого коллектива «Театральная 17» из Воронежа, спектакль поставлен по одноименному произведению Платонова, при этом смотреть спектакль лучше предварительно ознакомившись с повестью, по которой он поставлен, иначе понимать, что происходит, будет сложновато. Атмосфера спектакля местами тяжелая и даже гнетущая, но благодаря хорошей хореографии и игре актёров смотреть его легко. Очень интересным и атмосферным мне показалось музыкальное сопровождение-сочетание украинских народных песен и современной музыки.»

 

- Олеся Черноусова.
«"Ювенильное море" из Воронежа Александра Новикова говорит стройным языком биомеханики Мейерхольда, это особенно заметно в сцене с человеческим колесом, в метафоре Платонова о полной механизации, или превращения в вещь каждого. Сложенный коллективный труд над театральной машиной отлично передан в формулировках о великой стройке вечного союза.»

 

- Анна Аравина.
«Творческий коллектив «Театральная 17» осмысляет тяжелейший текст Андрея Платонова, и постановка задевает за живое, потому что я боюсь потерять возможность говорить о своих чувствах честно и открыто: советского человека лишали этого права.»

 

- Нана Мкртчян
   «Проза Платонова при первом прочтении не всегда бывает понятна и ясна. Читающий улавливает движение и могучую силу платоновского слова, но принять сразу эту словесную энергию, бывает сложно. Но если прочитал один раз, то зудящей занозой остается в душе и памяти платоновские обороты и фразы. И возвращаешься к ним, проходя круг за кругом. Останавливаешься и пристально всматриваешься. О чём сказано, что нужно услышать? Спектакль «Ювенильное море» студии «Театральная, 17» в постановке Александра Новикова, заставляет так же остановиться и задуматься. Как молодые люди, практически школьники, смогли с точностью передать со сцены повесть Платонова, сохранить ее дух и стиль? С самого начала спектакля возникает то ощущение, потерянное многими профессиональными коллективами, когда без лишних слов понимаешь – перед тобой творится театр. Лаконичная сценография, четкая отточенная пластика, и понимание актерами смысла, происходящего в душе и на сцене. Ни одного лишнего движения, этим и создается гимн машинам и механизмам, которые воспевал Платонов. Ни одного лишнего слова, только те что передают настрой персонажей и дают им точную характеристику. Молодость, единственный недостаток, проходящий со временем. Может быть, ребятам не хватает собственного жизненного опыта, и какие-то моменты в спектакли они воспринимают только со слов режиссера. Но это играет только в плюс спектаклю и актерам. Слаженность коллектива, а хочется написать механизма, потому как в спектакле они являют собой именно механизм, поражает. Такое можно увидеть в хороших европейских спектаклях. И все в спектакле понятно, и можно проверять себя на знание текста «Ювенильного моря», и с удивлением понимаешь, как без лишних слов юные актеры транслируют платоновский текст. Безусловно надо отметить работу режиссера постановки Александра Новикова. Это не привычный для Воронежа стиль и манера. Спектакль можно назвать визионерским, он насыщен символами, в нем нет надрывных диалогов, есть элементы циркового искусства. Но в тоже время спектакль сделан в технике русского психологического театра. Актеры не просто произносят реплики, они их проживают, они понимают, о чем они говорят, пусть и с небольшим возрастным допуском. Объединив в одном спектакле, казалось бы, не совместимые вещи, Александр Новиков показывает и доказывает, может театр визуальный сосуществовать с театром психологическим. И они не мешают друг другу, а гармонично дополняют. И все работает, и серые унифицированные костюмы, и простота оформления, и «Марш энтузиастов» в стиле техно, все создает театральное воплощение прозы Андрея Платонова. Я хочу еще раз увидеть этот спектакль. Без лишних слов.»

 

- Геннадий Колосов.